План-конспект урока "великие географические открытия". Как китайцы распознают европейские лица

Урок истории в 7 классе

Подготовила Сарайкина О.Г.

Эпоха великих географических открытий.

Цели урока:

Образовательные : формировать знания учащихся об эпохе Великих географических открытий и зна чении эпохи в мировой истории; дать представление школьникам об основных факторах, повлиявших на Великие географические открытия; показать как проходили географические открытия в XV – XVII веках.

Дома он держал пари, что немцы хотят быстрого объединения. Нет прогрессивного процесса, предложенного оппозиционными социал-демократами. Канцлер, однако, нереалистично пообещал, что восточные немцы ожидают быстрого повышения уровня жизни, тогда как западные негативные последствия почти не учитываются. Он прямо сказал, что нет необходимости взимать налоги.

В восточных землях безработица поднялась, в адрес Коля повысилась критика. Презираемая социал-демократическая оппозиция. И избиратели неизбежно спрашивали: неужели это будет лучше Коля, несмотря на все проблемы и ошибки? И четыре года спустя они снова решили, что они этого не сделают. На этот раз христианские демократы выиграли всего пять процентов.

Развивающие : формирование умения работать с исторической картой, заполнять хронологическую таблицу, сравнительную таблицу, выделять причину и следствие, выстраивать логическую последовательность событий.

Воспитательные : формирование интереса к предмету, знание и уважение к культуре и достижениям науки других народов, формирование своей точки зрения на изученный материал, высказывание оценочных суждений.

Однако в демократиях никто не может рассчитывать на избрание только по заслугам. Избиратели отказались, Канцлер-Унификатор проиграл. Не подавляющее, поэтому ему не нужно было кланяться ему голову. Хуже было то, что следовало. Партию также обвинили в том, что она встряхивала государство по налогам. Он признался, что знал о подарках.

Ангела Меркель, которая в начале 1990-х годов вышла, чтобы возглавить партию и сделала ее министром, напала на экс-айки. Она сказала, что Коль повредил ее сторону, и ей пришлось от нее от нее отделиться. Канцлер-Унификатор покинул пост почетного председателя партии и с горечью закрылся. Это усугубило семейную трагедию. Но сам Коль думал, что он отнял свою жизнь скорее из-за нападений со стороны СМИ на его личность.

Основные понятия: колония, метрополия, конкиста.

Оборудование урока: мультимедийный проектор и экран, карта “Великие географические открытия”, Атласы для 7 класса “Новая история”.

Ход урока

I. Проверка выполнения домашнего задания.

Кто такие викинги? (Жители Скандинавского полуострова. Север Европы.).

В записях, опубликованных журналистом Шваном, в Коле говорит сердитый и разочарованный человек. Например, Меркель сказала, что не может даже есть вилку, когда узнает ее. Его горечь достигла своего пика, когда Шван участвовал в собеседовании против его воли.

И Гельмут Коль навсегда станет человеком, под руководством которого Германия объединилась в мирный процесс и сделала первые шаги. То есть принцип, что другой человек не является врагом в первую очередь, пока он не сделает что-то враждебное. Поэтому Ангела Меркель и другие отрицали истерическое утверждение о том, что беженцы наделены полномочиями как исламские радикалы, которые приходят в исламизацию Европы. В этом интервью по одному из вопросов отвечает один из его вопросов профессор Милан Зной, доцент кафедры политической философии философского факультета Карлова университета.

Чем они занимались? (Рыбный промысел, торговля, морской разбой).

Какое море раньше называли Варяжским? (Балтийское).

Заслуги викингов в географии.(Они пересекали Атлантику и в 10 веке достигали берегов Гренландии и Северной Америки. Их саги- поэтические рассказы- повествовали о героях, путешествиях и открытиях новых земель).

Он делает это с надеждой, что обстоятельства изменятся к лучшему. Нам нужна эта роль и надеемся сейчас. Почти двадцать лет после падения коммунизма мы построили демократию и создали свободу, чтобы начать понимать, что демократия переплетается с нашими пальцами и свободой и что она скрывает слишком много суверенных полномочий как дома, так и за рубежом. Чешское общество разочаровано и потрясено, а не в экзистенциальном смысле перспективы открытия разрыва и всего, что может случиться. Такого нет, наши конституционные, экономические, международные и военные заказы прочно утвердились, но мы не считаем своими глазами, как мир работает, и мы в нем.

В чем заключалась заслуга арабов в познании мира? (Прокладывали караванные пути через Сахару. Вдоль восточных берегов Африки они достигали о. Мадагаскар, вдоль южных берегов Азии- Индии и Китая. Составляли довольно точные карты мира в виде схем с обилием географических объектов).

Как зовут самого известного арабского путешественника и в чем его заслуги?(Абу Абдаллах Ибн Батут. Побывал почти во всех странах Азии и описал их в книге «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесных путешествий».

Мы предаем новый капиталистический, демократический, европейский опыт. Мы говорим, что мы этого не представляли, и тогда мы ставим свои старые привычки и стереотипы. Однако мы можем сочетать эти стереотипы в разных ситуациях и конфронтации. Разразились координаты, в которых исторически движется чешское общество. Во-первых, в 1980-х годах Милан Кундера говорил о трагедии Центральной Европы. Это было не что иное, как похищение Запада, когда после Второй мировой войны русские пришли в Центральную Европу и дали нам новую восточную историю.

Зденек Неджедли, Отакар Вавра и другие пытались сделать много Алоиса Жирасека в этой новой истории. Кундера, это похищение Запада Центральной Европы связано с тем, что старая хорошая дунайская мультикультурная Центральная Европа была переполнена, и теперь есть только составные мемуары и пустое желание, которое даже не выполняется на Западе.

Кто такой Марко Поло? Его заслуги. (Венецианский купец. Первым из европейцев побывал в Китае, странах Центральной Азии и Японии. Издал книгу «Книга Марко Поло», в которой было описание природы и жизни этих стран.)

Перечислите заслуги португальцев в познании Земли. (Создали новый тип парусников- трехмачтовые каравеллы. Они легко могли двигаться не только при боковом, но и при встречном ветре. Принц Португалии- Энрике- основал в Португалии обсерваторию и мореходную школу. Начал колонизацию Африки.)

Мультикультурализм в Центральной Европе, но, прежде всего, в отвратительных вариантах предательства Запада, который оставил нас напрасно. Коммунизм упал, и поэтому мы нарисовали возвращение в Европу. Мы объединились в посткоммунистической Центральной Европе в качестве Вышеградской четверки и отправились в Западную Европу. Это наш следующий образ Центральной Европы. Институциональные шаги на этом изображении ясны. Капитализм без атрибутов - это просто капитализм без атрибутов. Конец коммунизма развязал узы глобализации капитала, и неудивительно, что он поселился в нас.

Кто из русских исследователей эпохи средневековья вам известен?(1)А. Никитин. Первым из европейцев описал страну Индию в путевых записках «Хождение за 3 моря».2)Поморы. Плавали по Белому и Баренцеву морям. 3)Ермак. Его отряд в 1582-1585 гг преодолел горы Урал и в Сибири на реке Иртыш разбил войско Сибирского хана Кучума.

Вы уже знаете, что Великие географические открытия стали одним из событий, от которых ведет свой отсчет Новое время. И сегодня в конце урока мы должны будем объяснить, почему именно Великие географические открытия стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который, мы называем Новое время?

И давайте поймем, что у него есть, помимо прочего, отличительные китайские особенности. Чешский текстиль мог рассказать об этом в памяти. На Западе, после Второй мировой войны, они учили, как подчинить капитализм демократии, не угрожая попасть в режим крайне правых или крайних левых. С другой стороны, наши посткоммунистические политические элиты учат тому, как начать капитализм, чтобы могущественный мог вдохнуть и выйти. Демократия должна была успокоить массы на благо их. Во всех странах Центральной Европы этот счастливый этап возвращения в Европу уже закончился, общества потрясены, и политические элиты воспользовались новыми возможностями.

И почему их назвали Великими?

II. Изучение нового материала.

План изучение нового материала

1. Новые изобретения и усовершенствования.

2. Причины Великих географических открытий.

3. Великие географические открытия и великие мореплаватели-первооткрыватели.

Объяснение учителя

1. Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние океанские плавания.

Но Западная Европа, со своим государством всеобщего благосостояния и европейской интеграцией, стала винить. Внезапно это не является подходящим местом для нашей свободы и демократии. Это третий кривый образ Центральной Европы. Центральная Европа и Консервативная революция. Мы видим акт в Венгрии под властью Виктора Орбана и в Польше под руководством Качинских партийных законов и юстиции. Однако в Словакии аналогичная активизация словацкого государства не происходит. Роберт Фико все еще делает это с управленческим популизмом, который извлекает выгоду из остаточной социалистической памяти словацкого общества.

Итак, как вам уже известно, еще в эпоху средневековья были сделаны важные изобретения в технике кораблестроения и навигационного искусства, благодаря которым стали возможны дальние океанские плавания.

К ним относятся появление: - кормового руля , сменившего рулевые весла.

- каравелл – судно нового хорошо управляемого типа. Хорошее управление достигалось тем, что они были обеспечены не только квадратным парусом, но и косым парусом , дававшим возможность маневрирования и плавания при встречном ветре. Судно имело достаточно места для экипажа, хранения запасов пресной воды и пищи.

Чешское общество стоит на перекрестке либо путем присоединения к антизападным консерваторам национальных консерваторов и подобных новообращенных в Центральной Европе, либо путем разделения судьбы Западной Европы и поиска инструментов для поддержания глобального капитализма в демократическом режиме и избежания решения крайне правых или крайних левых. Чешская политическая элита, которая по-прежнему довольно искусна, несет большую ответственность.

Брексит является примером угрозы национального консерватизма, который находится на подъеме в других странах Западной Европы, во Франции, например, Морской Ле Пен, в Нидерландах Герд Вильдерс, в Германии Альтернатива для Германии. В Британии этот крайне правый национализм преуспел по вполне понятным причинам - традиции изоляционизма, а также непостижимым ограничениям Дэвида Кэмерона и его консерваторов. В континентальной Европе будет борьба за то, смогут ли проевропейские политические элиты сохранить это националистическое право или нет.

- навигационные приборы , важнейшим из которых стал компас , астролябия – прибор для определения широты и долготы.

Благодаря новым изобретениям, моряки с большой точностью научились определять положение корабля в открытом море. Именно невозможность определиться привязывала мореходов к берегам, теперь эта причина отпала.

Глядя на президентские выборы в Австрии, мы видим, что ситуация довольно многообещающая. Это хуже в случае упомянутой угрозы национального консерватизма в Центральной Европе. Посткоммунистические общества гораздо более потрясены нынешними событиями, и их политические элиты не мешают никаким крайностям, поскольку они не знают демократической ценности компромисса реформы между левыми и правыми. Эти угрозы вынуждают изменения. Но они не приходят изо дня в день, но они произойдут в политической борьбе за будущее Европы, которая уже продолжается.

- навигационные карты на которых обозначались очертания берегов, местонахождения портов (портолан – название навигационных карт), встречающиеся на пути препятствия.

Все это подготовило и сделало возможным Великие географические открытия.

2. Причины Великих географических открытий (работа с раздаточным материалом).

Они могут только надеяться найти полицию. В худшем случае под торговой маркой «мы порядочные» появятся некоторые «махиавеллисты», такие как прусский король Фридрих Великий, который нарушил обещание и украл «нас» немецкую Силезию, но в его отсутствие он написал «Антимакиявелл», возмутился по поводу аморального совета, который Макиавелли дал правителям. Как вы оцениваете Милоша Занмана в течение четырех лет в качестве президента?

Милош Земан - плохой президент. Совершенно очевидно, что избежать конфликтов с Конституционным судом и судебным государством, в котором упал его предшественник Вацлав Клаус. Милош Земан сотрудничал с Сенатом в назначении судей и с горечью не прошел свой Зденек Куделька. Это стало более смущающим для других конфликтов, которые наносят ущерб как самим себе, так и обществу. В споре со всем научным сообществом, и ее лидерами были готовы выступить против Староместской площади, получили свое собственное упрямство за вполне фактический вопрос о том, когда и в какой степень выполнения президентских полномочий также вопроса своих собственных решений, которые могут быть решены в соответствующих конституционных процедурах.

В эпоху Средних веков общество не ощущало потребности в открытии новых земель. Люди редко путешествовали и мало знали о дальних краях.

Работая над раздаточным материалом, вы, должны будете, ответь на главный вопрос:

Почему манили новые земли, т.е. выявить причины Великих географических открытий?

В 15 в. Европа оказалась отрезанной от товаров, прибывавших с Востока. Ткани, сахар, красители, пряности перестали поступать на европейские рынки. Особенно остро ощущался недостаток перца. Ведь в 15 в. он мог заменять деньги при торговых сделках, мог выступать в качестве преданного для невест. Это произошло из-за того, что освоенные европейцами торговые пути в Азию через Средиземное море перекрыла сильная Османская империя .

Но бесконфликтный президент не смотрит. Однако Милош Земан слишком часто не пропускает «макиавеллианский» размер, а скорее его малость. Большинство споров, в которых оно покинуто, - это возмутительное тщеславие. Во-вторых, мы можем видеть борьбу за социал-демократический профиль и путь укрепления президентской власти. Милош Земан, однако, любит участвовать в спорах, которые он уже выиграл. Вся его борьба против пражского кафе - не что иное, как попытка удержать конфликт, который привел его на президентское кресло, столкновение между Земеном и принцем Шварценбергом.

Для покупки предметов роскоши и пряностей, привозимых с Востока, нужны были деньги. Но денег в Европе не хватало : драгоценных металлов добывалось мало. При этом золото и серебро веками вывозили на Восток в обмен на ткани, ювелирные изделия, пряности и благовония. Стремление получить золото , необходимое для чеканки монет, овладело на исходе Средневековья в Европе всеми – дворянами, купцами, королями.

Успех его следующей президентской кандидатуры зависит от того, насколько ему удается сохранить эти фоны чешских политических споров в этом прошлом настроении. В этом случае мелочь Земана сильно засияла. Когда Милош Земан пытается распространить этот установленный политический репертуар на другие противоречивые темы, он часто уходит в грязь в лужу. Когда он хотел отомстить студентам и «Пражскому кафе», чтобы бросить яйца на Альбертова во время падения коммунизма, он позволил Альберуву заблокировать следующий год для своей президентской кампании.

Поэтому остро встал вопрос: нет ли другого пути к богатствам Востока? Искались, прежде всего, морские пути, т.к. они дают возможность установить прямые связи, торговать без посредников и не зависеть от сухопутных конфликтов и войн . Дух предпринимательства, жажда обогащения, вера в возможности человека делали осуществимыми самые смелые планы.

Он не колебался и выбежал с анти-иммигрантской картой. Он стоял на сцене вместе с представителем ксенофобского исламского движения Мартином Конвичкой и Марком Чернохом в качестве председателя подобной настроенной политической партии под названием Усвит, и вместе они исполняли государственный гимн.

Прежде всего, в Хантингтоне мы не можем найти много идей, которые так дороги многим его поклонникам. Хантингтон утверждает, что войны за цивилизации есть и что цивилизация определяется прежде всего религией, но это не означает, что некоторые цивилизации, не говоря уже о религиях, сами воинственны. Так, например, антиисламисты, которые предупреждают, что ислам - это военная религия, потому что именно такой Коран ошибочен для Хантингтона. Поддельную концепцию культурных войн Хантигтона следует искать в другом месте.

Традиционно торговля с Востоком велась через порты Средиземного моря. Завоевания турок-османов, которые захватили Балканы, весь ближний Восток и Северную Африку, отсекли Европу от традиционных рынков. Начался поиск новых торговых путей на Восток. Исследовались два пути: вокруг Африки, который прокладывали португальцы, и западный, где главную роль играла Испания.

Португалия и Испания первыми среди европейских стран предприняли поиски морских путей. Удобное географическое положение. Португалия находилась на краю Европы, западные границы которой омывались Атлантическим океаном. Страна имела удобные порты, куда заходило много судов из разных государств. С давних времен португальцы плавали вдоль северного побережья Африки, они были самыми опытными мореплавателями в Европе.

В открытии этих путей были заинтересованы различные слои населения, но прежде всего - дворяне, идальго – военные мелкопоместные дворяне, купцы, духовенство, короли.

3. Великие географические открытия и великие мореплаватели- первооткрыватели.

Выступление учащихся в сопровождении работа с картой. По ходу остальные учащиеся должны записать в тетрадь даты Великих географических открытий.

Даты записаны на доске, ребята по ходу рассказа должны заполнить их значение.



Представление о шарообразности Земли породило идею о возможности добраться до Индии западным путем. Тогда думали, что этот путь короче, чем путь вокруг Африки.

Первым попытался это сделать генуэзец на испанской службе Христофор Колумб .

Рассказ ученика .

Новый материк, открытый Колумбом, вначале стали называть Вест-Индией, т.е. Западной Индией. Лишь позднее его назвали Америкой. Почему так случилось, расскажет нам следующий выступающий.

Рассказ ученика.

Путь в Индию вокруг Африки открыл португальский мореплаватель – Васко да Гама.

Рассказ ученика.

Следующий мореплаватель совершает первое в мире кругосветное плаванье, в котором он доказал что земля – шар! Это был. Фернан Магеллан.

Рассказ ученика.

Завоевания испанцев и португальцев

Работа с терминами.

Все вновь открытые земли объявлялись владениями испанской и португальской короны. Завоеванные страны они превратили в колонии. Колония – страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная самостоятельности.

Метрополия – страна, владеющая колониями.

Таким образом, начался период захвата и колонизации Америки (15–16 вв.) – конкиста. Золото – могущественный металл, заставивший испанских и португальских колонизаторов покорить огромный континент с населением, значительно превышавшим население Пиренейского полуострова.

Давайте проверим, какое значение терминов вы нашли.

Давайте найдем по карте колонии Испании и Португалии.

Работа с картой и атласом.

В 1519 г. Испания начинает завоевание Мексики, где находилось весьма богатое государство ацтеков. Отряды конкистадоров (испанских завоевателей, колонизаторов), вторгшихся в так называемый Новый Свет, уничтожая местное население, обогащались.

В течение нескольких десятилетий испанцы покорили государство ацтеков, города народа майя, империю инков, расположенную на территории современных Перу и Боливии.

Португальцы захватили земли в Бразилии, в Африке, ими были завоеваны колонии в Анголе и Мозамбике.

4. Значение Великих географических открытий.

Работа с классом, обсуждение и по ходу работы записываются значение Великих географических открытий.

Почему географические открытия на рубеже Средневековья и Нового времени называют Великими? Попробуем ответить.

1. Изменение представлений о мире и людях. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменили новые. Выяснилось, что европейская цивилизация далеко не единственная в мире, что существует множество других цивилизаций и народов. Получила подтверждение мысль о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и живущих на разных континентах людях.

2. Новые открытия дали толчок в развитии наук: географии, истории, астрономии.

3. Расширение торговли, начинает складываться единый мировой рынок, устанавливались связи с разными странами и континентами.

4. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй (Португалией, Испанией, Голландией, Англией, Францией).

5. Развитие работорговли. Освоение новых владений требовало большого числа рабочих рук. Поэтому уже с начала XVI в. начинается ввоз чернокожих рабов из Африки в испанские и португальские колонии в Америке. Работорговля процветала вплоть до середины XIX в.

6. Изменилась повседневная пища европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).

Таким образом, великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества - зарождающееся индустриальное и традиционное.

III. Закрепление.

Так давайте ответим на 2 вопроса, которые были поставлены в начале урока.

Почему их назвали Великими?

Люди во все времена путешествовали и совершали открытия, но исторически период с конца 15 до сер. 17 вв. был настолько насыщен географическими открытиями, которые имели огромный масштаб и исключительное значение для судеб Европы и всего мира, что этот период принято называть эпохой Великих географических открытий.

Почему именно ВГО стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который мы называем Новое время?

Новая история – начало 16 в. – 20-е гг. 20 в. в это время происходит быстрое развитие европейской цивилизации. Западная Европа превратилась в регион, влияющий на судьбы далеких стран и народов.

Философ Гвардини написал: “Великие географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение”. Прокомментируйте это утверждение.

Вопросы и задания для обсуждения.

1. Каковы причины Великих географических открытий?

2. Какова роль государств в подготовке и осуществлении Великих географических открытий?

IV . Домашнее задание.


  1. Прочитать § 1 стр. 6–7.

  2. Выписать термины в словарик.

  3. Выписать значения Великих географических открытий.

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия». План урока. Вопросы для повторения: Объясните термины (мушкет, каравелла, галион, портолан /навигационные карты/). Какие страны явились лидерами открытия новых земель?1.Расскажите о новых изобретениях и усовершенствованиях, предшествовавшим Великим географическим открытиям. 2.Что послужило причиной исчезновения рыцарства? 3.Какие усовершенствования в мореплавании и кораблестроении вам известны? 4. Почему европейцев манили новые земли? 5.Какие открытия совершил Генрих Мореплаватель? 6. Покажите на карте путешествие Бартоломеу Диаша и Васко де Гама. План изложения новой темы.

    Христофор Колумб. «Нашли материк, доселе ещё не открытый никем».
Идея найти путь в Индию через «море Мрака» будоражила умы многих, кто ощущул в себе дух предпринимательства. Осуществил этот проект выходец из Генуи Христофор Колумб. Католические короли Испании после Реконкисты нуждались в деньгах и подписали договор с Колумбом (1451-1506).17 апреля 1492 г. – Фердинанд и Изабелла подписали с Колумбом договор, согласно которому последний назначался вице-королем открытых земель. 3 августа 1492 г. Экспедиция вышла из Испании и взяла курс на Канарские острова. 12 октября- открытие Сан-Сальвадора. Открытие островов Карибского моря. В результате еще трех экспедиций открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки. 1504 г. – завершение 4 последнего путешествия. Экспедиция состояла от 90 до 150 чел. На трех судах (Нинья, Пинта, Санта-Мария) 3 авг. Вышла из порта Палос и взяла курс на Канарские острова. 12 окт 1492 открыли о. Сан-Сальвадор (Св. Спаситель). Вскоре открыли Гаити и Кубу. Открыли многие острова Карибского моря. Плавание продолжалось 225 дней. В результате последующих трех экпедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
    Америго Веспуччи. «Эти страны следует называть Новым Светом».
Новый материк, открытый Колумбом стали называть Вест-Индией (Западной Индией). Флорентиец мореплаватель Америго Веспуччи совершил туда путешествие. В 1503 г. Он писал: «Эти страны следует называть Новым Светом». Письма А.Веспуччи были опубликованы в Германии, а затем вышла книга с описанием его путешествий и эти земли стали называть Америкой. Т.о. поиски западного пути в Индию привели к открытию новой части света.
    Земля – шар!
Осенью 1519 г. Из Севильи на 5 каравеллах отправилось 265 чел. экспедиция во главе с португальцем Фернаном Магелланом с целью найти путь к «островам пряностей» Молуккские острова) Через год экспедиция вошла в узкий пролив обогнув с юга открытый Колумбом новый континент, и вышла огромное водное пространство – Тихий океан. В течение 4 мес. Каждый день моряки умирали от цинги и нехватки пресной воды. В марте 1521 г. Моряки достигли Марианских островов, а затем и Филиппинских. Магеллан погиб в стычке с местными жителями. Только один корабль «Виктория» с 18 моряками и пряностями вернулся в Севилью.Экспедиция Магеллана окончательно доказала что Земля имеет форму шара.1519г.- экспедиция Фернандо Магеллана. 1521г.- открытие Марианских и Филиппинских островов.
    Западноевропейская колонизация «новых» земель. Конкиста – завоевание. После окончания войны с маврами тысячи обедневших рыцарей в Испании остались не у дел. Без средств остались и наемники. Слухи о краях, где находятся несметное количество золота, придавали решимости. Алчность, тщеславие, бедность и отчаянная смелость объединяли этих людей. «Устав дырявые донашивать … кафтаны плыли покорить тот сказочный металл». Идальго, солдаты и монахи отправлялись в Новый Свет.
Девиз конкистадоров «Бог, слава и золото!»
    Испанцы и португальцы в Новом Свете .
10 фев. 1519 г. Флотилия из 11 судов с 508 солдатами, покинув Кубу, взяла курс на полуостров Юкатан. У них были ружья, аркебузы, бронзовые пушки. Во главе экспедиции был испанский идальго Эрнандо Кортес, отличавшийся жестокостью и жаждой золота и славы. 18 апр. 1519 г. Они высадились на мексиканском берегу. Индейцы никогда не видели ни белых людей, ни огнестрельного оружия, ни лошадей. Здесь были богатые месторождения золота. Окончательно Мексика была завоевана в 17 веке. В поисках Эльдорадо конкистадоры двинулись на юг от Панамского перешейка и захватили территорию современной Колумбии, а один из отрядов под командованием бывшего свинопаса Франсиско Писарро, вторгся на территорию современного Перу, где жили инки. Завоевание империи инков. Грабеж.
    Владения португальцев в Азии.
Захват португальцами в.Индии, Аравии и Восточной Африке опорных пунктов побережья Индийского океана, Зондских и Молуккских островов, где выращивались прянности. Обмен на безделушки. Из Японии и Китая стали вывозить шелк.
    Значение Великих географических открытий.
- Разрушение старых представлений о мире, замена их новыми более достоверными знаниями. Подтверждение мысли о шарообразности Земли.- Складывание единого мирового рынка, установление торговых связей между странами и континентами. Смещение торговых центров. Вместо Венеции и Генуи, Севилья, Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам стали важнейшими торговыми портами.- Создание первых колониальных империй.-Революция цен – падение цен на золото и вздорожание всех товаров.- Изменение повседневной пищи европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).-Нарушение изоляции двух миров: традиционного и нарождающегося индустриального.Выиграли богатые фермеры, крестьяне, пострадали горожане, обогащались купцы, занимавшиеся заморской торговлей. (2500% прибыли от пряностей).Планируемые результаты изучения материала. Учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй.Возможная личностно-значимая проблема: каждое событие, явление имеет неоднозначные последствия; за новые достижения на пути своего развития человечеству приходиться платить высокую цену.Методы обучения и формы организации учебной деятельности. Проблемный или частично-поисковый метод. 1Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?.Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы.Развитие умений учащихся. Развитие картографических умений (показываются маршруты экспедиций и открытие земли),самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками.Основные понятия и термины: аркебуза, конкиста, колонизация, революция цен.Хронология на доске: 1488г – Бартоломеу Диаш, обогнув Африку вышел в Индийский океан.1497-1498г.г. – Васко де Гама. Обогнув Африку, достиг берегов Индии.1492 г. – Христофор Колумб открыл новый материк, названный Америкой.1519-1522 г.г. – Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие.

Просмотров