Что такое гуманизм

Как известно, образцом для средневекового человека был аскет, отказывавшийся от земных удовольствий ради спасения души. Эпоха Возрождения принесла с собой совершенно другие идеалы и ценности. Писателей и художников больше всего теперь интересовал сам человек, его внутренний мир. Поэтому их стали называть гуманистами (от латинского слова «гуманус» — человеческий). Гуманисты оставались добрыми христианами, продолжающими ходить в церковь, соблюдать посты. Но при этом они не отказывали себе и в простых земных радостях и удовольствиях.

Литературный жанр, который имеет мнимый характер, который противопоставляет реальную и мнимую реальность, описанную сатирически или образно, как прогнозы в будущем или «утопическую мечту», которые связаны с социальной ситуацией того времени, в котором они производятся.

Описанный мир соответствует обратному реальному миру, переданному в мелочах как существующий во времени, хотя географически удален и перемещен в пространстве относительно реальной вселенной. Его самая известная работа «Утопия» была отредактирована в Швейцарии Эразмом из Роттердама, которому Морус был связан крепкими узами дружбы.

Писателей-гуманистов интересовали не только святые, но и живые люди с их бедами и радостями. Поэты воспевали не только блаженство, ждущее человека на небесах, но и земные чувства: любовь к женщине, любовь к родине, верность долгу. Земную любовь они не считали грехом, а называли ее Божьим даром, веря, что она дана человеку свыше.

Главной темой в творчестве художников-гуманистов по-прежнему были картины, написанные на религиозные темы. Но теперь Иисуса Христа, апостолов и святых они писали с реальных, а не вымышленных людей. Они изображали их в костюмах своего времени и помещали на фоне прекрасных земных ландшафтов. Эти картины прославляли уже не только святых, но и красоту человека, природы, радость земной жизни.

С политической и социальной точки зрения Утопия представляет, среди прочего, анализ особенностей разлагающегося феодализма и критики буржуазного режима; государство, руководствующееся естественным правом, основанное на равенстве между всеми гражданами и общественной жизнью; высшее благо.

И не только в Англии, но и в других европейских государствах, таких как Франция, прямо цитируется. Критика феодализма и буржуазного режима с его несправедливостями и страданиями проявляется в первой части. Учитывая, что благородство и духовенство обладали большей частью богатства и свойств того времени, Томас Морус идеализировал общество без частной собственности, с абсолютным сообществом товаров и земель, без оплачиваемой работы, являясь государством административным органом производства. Поэтому мы можем сказать, что в дополнение к вымышленной стороне в книге представлена ​​картина социальных проблем Европы и, точнее, Англии в то время.

В новую эпоху живопись и скульптура сделали большой шаг вперед. Мастера Возрождения научились изображать тело человека более живо и достоверно, чем прежде. Они открыли и начали применять в своих произведениях закон перспективы . Все эго сделало их картины более живыми и реалистичными чем прежде. Материал с сайта

В своих произведениях гуманисты прославляли доблестных, благородных, сильных духом людей, чьей целью было служение людям и любимой родине. Именно таким людям и посвящались книги, картины, поэмы. Благородство человека гуманисты мерили не древностью его рода, а его собственными трудами и заслугами.

Он напомнил много деталей, которые ему показались абсурдными в законах и обычаях этого народа не только в их способе ведения войны и в других учреждениях, но также и особенно в принципиальной основе всех из них: жизни и общности, без какого-либо распространения который, по его словам, разрушает все благородство, великолепие, великолепие и величие, которые, по мнению общественного мнения, станут украшением и честью республик. Конечно, мы можем предположить, что это ирония и завуалированная критика тех, кто так думает.

Это мнение не было бы у английского писателя Томаса Мора, а из персонажа Томаса Мора, который он создал, чтобы ввести диалектику и двусмысленность в его повествование. Наконец, Морус указывает, что, хотя не все, что сказал ему Рафаэль, может показаться верным, он считает, что в утопии есть много вещей, которые он хотел бы видеть в обществе. То, что Морус и его работа позволяют нам, - это задуматься о действиях государства, его правителей и управляемых, хотя это не предписывающий или нормативный договор о политических и общественных отношениях.

Гуманисты были уверены в том, что человек может достичь в жизни всего, если по-настоящему этого захочет. Нельзя во всем надеяться только на Бога, считали они. Бог помогает лишь тому, кто помогает себе сам. Только сам человек способен сделать свою жизнь счастливой и интересной.

На этой странице материал по темам:

  • Доклад о гуманистах история

  • Гуманисты истории нового времени

  • Тест великие гуманисты европы

  • Доклад гуманизм в кратце

  • Доклад 6 класс история средних веков "золотом веке"

Вопросы по этому материалу:

Сегодня некоторые говорят, что утопия умерла. Утопия - это идеал общества, который хочет практиковать и распространять добро, защищать дружественные народы, стремиться реформировать плохие правительства, является сторонником социальной реальности и в то же время проводит профилактические и «гуманитарные» войны. В нем подчеркивается идея суверенитета, международных отношений, самодостаточности, независимости. Морус - великий мыслитель и гуманистический писатель, настоящий представитель гуманизма эпохи Возрождения, хотя его работа вряд ли может служить основой нашего времени, чтобы заложить основы подлинной демократии в глобальном масштабе.

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Почему деятелей новой культуры называли гуманистами, а время, когда возникла и развивалась новая культура, – Возрождением? Как гуманисты относились к античной культуре, природе, человеку? Что нового внесла в общественную жизнь культура Возрождения?

Деятелей новой культуры называли гуманистами, потому в центре их мировоззрения, их внимания находился человек (по латыни «студиа хуманитатис» означает «познание человеческого»).

Томмазо Кампанелла - Город солнца

Кампанелла была доминиканским монахом, который вступал в различные конфликты с идеями Церкви из-за его теорий неоплатонического вдохновения и материализма греческого философа Демокрита. В балласте утопии Томаса Мора в последующие столетия современности были описаны другие воображаемые города.

В работе рулевой флота Христофора Колумба, называемый просто Дженовезе, описывает характеристики Города Солнца, расположенного на далеком острове Тапробана, посредством диалога с рыцарем Великого Магистра Ордена госпитальеров Сан-Хосе де Иерусалим. Однажды приземлившись на острове, Геновец сообщает о своих ценностях, обычаях, традициях, его институциональной системе, архитектуре, городском плане и т.д. работа Кампанеллы объединяет список литературных утопий, жанр, характеризующийся главным образом его связью с историей, ее описательным характером и отражениями, которые он поднимает, путем сравнения между придуманным миром и реальным обществом.

Эпоху называли Возрождением, потому что гуманисты за вдохновением и за идеалами обращались к эпохе Античности, тем самым возрождая ее после средневековья.

Античная культура служила для гуманистов образцом, а также источником знаний. Основной идеей ренессансных гуманистов было улучшение человеческой природы через изучение античной литературы.

Город, окруженный большими стенами, состоит из грандиозных дворцов, галерей с красивыми картинами, большого кругового храма, «поддерживаемого массивными и элегантными колоннами», символизирующего Солнце: храм находится в центре города, наше Солнце занимает центр солнечной системы. Кампанелла раскрывает здесь определенную символику платонического и оккультного характера: Солнце представляет собой божественность, и поэтому законы города основаны на вечном законе, который выражает божественное искусство и мудрость.

Религия занимает видное место в организации Города Солнца: верховный суверен, Хох или Метафизик, обладает духовной и временной властью. Заповеди, которые дисциплинируют и организуют жизнь жителей, происходят из вечного закона, который выражает искусство и мудрость Бога. Правовой порядок города направлен на общее благо; это, в свою очередь, соответствует инструменту счастья коллективности и, следовательно, для индивидуального счастья. Таким образом, законодатель лотов является самым мудрым среди них и в то же время ученым и священником.

В природе гуманисты видели божественное начало, саму природу нередко отождествляли с Богом.

Человек, наделённый разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, как считали гуманисты, поставлен в центр мироздания самой природой Человек для гуманистов был венцом божественного творения, поэтому обладал возможностями достичь счастья уже в земной жизни.

Кампанелла представляет собой строго упорядоченную жизнь, поскольку общество своего времени полно социальных проблем, беспорядков, тирании, произвола; поэтому в городе Солнца появляется сильная тенденция к рациональности, к организации по разуму. Этот порядок приобретает чувство стремления к естественной гармонии. Для Кампанеллы расстройство мира происходит от иррациональности правителей, которые не следуют предписаниям разума. Но этот порядок и гармония могут быть приобретены не только разумом, но и силой и любовью.

В правительстве города Хох, Первосвященника, советуют триумвират: Пон, Син и Мор: «имена, которые среди нас эквивалентны Силе, Мудрости и Любви». В соответствии с этой концепцией предоставляется министерство энергетики, министерство мудрости и министерство гармонии. В дополнение к правителям есть магистраты.

В общественную жизнь культура Возрождения привнесла понимание достоинства человеческой жизни, новые взгляды на устройство общества, новые подходы в обучение, изменила принципы искусства.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?

Эти слова можно понять так, что для гуманистов в центре мироздания находился не Бог, как считали средневековые схоласты, а человек, т.к. он обладает безграничными способностями, а также свободной волей.

Основными задачами солнечного сообщества являются социальная гармония и идеальное функционирование ее институтов. Город Солнца будет искать порядок, где все будет происходить, если никакое беспокойство не будет допущено непредвиденным случаем или случайностью.

Мы не намерены подробно описывать структуру и политическую организацию города Солнца, поэтому мы собираемся найти только один аспект солнечной организации, который является своего рода утопическим коммунизмом: сообществом товаров и людей. В солнечном обществе преобладает принцип сообщества: все обычное - дома, общежития, еда, учеба, работа, в том числе женщины и дети. Основываясь на определенном принципе распределительного правосудия, магистраты несут ответственность за распределение всех товаров.

Вопрос 2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время? Можно ли считать гуманистом Джованни Морелли? Почему?

В раннее Новое время гуманистами называли образованных людей, которые изучали античную литературу, пытались переосмыслить положения средневековых схоластов об устройстве мира и о роли человека. Да, Джованни Морелли можно считать гуманистом, т.к. гуманисты не были выходцами из какого то определенного социального слоя, поэтому купец Дж. Морелли которые советует читать и размышлять над поучениями древних авторов безусловно является гуманистом.

Частная собственность не очень хорошо видна между партиями и создает концентрацию богатства. Экономическое неравенство связано с нищетой и богатством, которые являются презренными качествами среди почв. Если противоположностью частной собственности является коммунизм, то коммунизм должен постоянно бороться и отменяться, тогда как только общественная жизнь может порождать упорядоченное общество без бедности и неравенства. Эта идея жизни в обществе даже связана с идеалом жизни первых христиан, которые, по мнению Дженовезе, восхищаются солнечной энергией за их добродетельный и солидный образ жизни.

Вопрос 3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле?

Эразм Роттердамский - будучи выдающимся знатоком латыни, он комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. Главное его произведение – Похвала глупости.

Вот что Карлос Берриэль называет «этико-экономическим принципом коллективизма»: гарантией равенства, возвышения работы и отсутствия собственности. Солнечный коллективизм представлен плановым и строгим распределением задач и задач, что означает, что каждый человек не работает более четырех часов в день, оставляя время для учебы, чтения, осмотра достопримечательностей, досуга и т.д.

Из этих немногих наблюдений мы видим, что солнечное государство является теократическим и основано на принципе сообщества товаров и коллективизма. Власть сосредоточена на фигуре четырех священников, три триумвира, которые советуют Первосвященнику. Это, в свою очередь, имеет временную и духовную силу. Город Солнца соответствует социальной модели, в отличие от любой другой модели, существующей в реальном мире, идеализации общества, которое должно быть отличным от любой существующей социальной и политической организации. «Таким образом, используя аллегории, собранные в вымышленном тексте, Кампанелла раскрывает и обсуждает основные идеи, которые он защитил на протяжении всей своей жизни».

Томас Мор - политик и первый министр английского короля. Пытаясь разобраться в устройстве современного ему обществе, он написал книгу, которая получала название «Утопия». В первой части описывается современная автору Англия. С болью и состраданием рассказывает он о нищете, ужасных условиях жизни и бесправии английского крестьянства, несправедливых законах против бедняков. Источник всех несчастий Англии писатель видит в частной собственности. Во второй части книги он описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Однако, как воплотить мечту в реальность, он не знал.

У каждого советника Первосвященника есть свои конкретные функции: Пон занимается войной, миром и военным искусством и руководит военными магистратами и армией. Грех заботится о науках и либеральных и механических искусствах и руководит школами. В вашей команде есть так много магистратов, как есть науки. Мор заботится о поколении, объединяющем мужчину и женщину, чтобы они производили хорошую «расу». Принц Амор также занимается обучением детей, лекарствами, специями, посевом и уборкой фруктов, крупы, скота, одежды и продуктов питания и приготовлением стола.

Франсуа Рабле - врач и один из самых образованных людей своего времени. В своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» возрождал старинные традиции народных представлений, высмеивал жестокость, тупость, уродство, ханжество власть имущих. Роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и церковь. В романе Рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные притязания церкви, а с другой – невежество и лень монахов. Рабле красочно показывает все пороки католического духовенства, которые вызывали массовый протест во время Реформации.

Мы снова находим здесь ссылку на принципы Республики Платона. Как и в республике, мы находим не только идею общности товаров, но и теорию, противоречащую нашим идеям, своего рода коммунизм женщин и детей. Цель та же: избегать эгоизма через семейные узы и содействовать гармонии среди всех жителей. Какой-то крайний коммунизм: все, что не связано с коллективностью, считается вредным.

Является ли это убежищем от этого общего кризиса Системы, в которой мы живем? Может быть, это постоянная критика мира, который дегуманизирует себя изо дня в день? Это новый язык и новая парадигма, новая интерпретация мира и новый ландшафт? Будет ли это идеологическим или политическим течением, новой эстетикой, новой шкалой ценностей? Будет ли это состоять из новой духовности, действия, призванного спасти субъективное и разнообразное в конкретном действии? Является ли Движение выражением борьбы за обездоленных, заброшенных и преследуемых?

Задания к параграфу

Вопрос 1. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.

Идеалы античной культуры были близки гуманистом, потому что античные философы также ставили человека в центр своего мировоззрения.

Вопрос 2. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании «Похвалы Глупости»?

Петр I, который стремился перестроить свое царство по европейскому образцу, должен был показать несостоятельность прежних традиционных ценностей, которые во многом и высмеивались в романе Эразма Роттердамского. Это произведение должно было распространить новые ценности об устройстве общества, государства, власти монарха, высмеять противников Петра в среде бояр, духовенства, которые держались за средневековые традиции.

Вопрос 3. Как вы думаете, что могло заинтересовать в книге Т. Мора его современников? Чем она интересна читателю сегодня?

Современников могли заинтересовать идеи устройства идеального общества. В Англии XVI в. было много социальных проблем, вызванных огораживанием, ростом числа бедняков. Т. Мор в своем романе как раз пытался найти решение этих проблем. Книга интересна тем, что многие проблемы, о которых писал Т. Мор, остаются актуальными и сегодня, например проблема бедности.

Вопрос 4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).

Эразм Роттердамский - http://www.hrono.info/biograf/bio_e/erazm_rot.php

Томас Мор - http://www.hrono.info/biograf/bio_m/mortomas.php

Франсуа Рабле http://www.hrono.info/biograf/bio_r/rable.php

Мишель де Монтень - http://www.hrono.info/biograf/bio_m/montenm.php

Вопросы к документу

Вопрос 1. Как вы думаете, почему рассказ, посвящённый Монтеню, озаглавлен «Противны мне и владычество и покорность»? Аргументируйте свою позицию.

Потому что Мишель де Монтень призывает человека к саморазвитию, к самосовершенствованию, а не к слепой покорности и не к стремлению властвовать над другими. Его идеал развитая личность

Вопрос 2. Найдите и назовите архитектурные детали, характерные для эпохи Античности.

Характерные архитектурные детали для эпохи античности: колонна, арка, купол, строгие геометрические формы, строгость и гармоничность форм.

Вопрос 3. Определите общие черты организации пространства, характерные для площади собора Святого Петра и Версальского дворца (см. иллюстрацию на с. 39).

Общими чертами организации пространства являются строгие геометрические формы, четкое разделение всех архитектурных элементов, соблюдение симметрии.

Вопрос 4. Как вы думаете, почему Рим называют Вечным городом? Свой ответ обоснуйте.

Рим называют Вечным городом, почти тысячу лет он не был захвачен, но даже после захвата и разграбления 476 г., он сохранил свое величие и вернул политическое, религиозное и культурное значение в качестве главного города Европы в эпоху средневековья - резиденции Папы Римского.

Просмотров